С апреля 2013 года ОАО «Самараэнерго» перешло на новый метод расчетов с населением за потребленную электрическую энергию. Теперь потребители ОАО «Самараэнерго» будут получать счет на оплату с предварительно заполненными данными по объему потребления и сумме к оплате. Пока подобные квитанции на оплату будут приходить только тем потребителям, которые имеют зафиксированную задолженность перед ОАО «Самараэнерго». В связи с нововведением в ОАО «Самараэнерго» стали поступать вопросы от потребителей, ответы на которые мы предлагаем вашему вниманию.
1. Если потребитель получил извещение на оплату за потреблённую электроэнергию, что с ним делать?
Если потребитель не производил оплату в объеме, указанном в извещении, ему необходимо будет оплатить квитанцию. Если за данный период он уже произвел оплату в полном объеме и у него есть подтверждающие документы, то обязательства по оплате за потребленную электроэнергию он исполнил.
2. Как быть, если потребитель рассчитывается по расчетной книжке до 25 числа текущего месяца, а счет поступает в начале следующего месяца с требованием погасить до 10 числа?
Если потребитель рассчитался по расчетной книжке в текущем месяце, то свои обязательства по оплате потребленной электроэнергии он исполнил.
3. Из чего складывается сумма в квитанции?
Из объемов потребления электроэнергии за расчетный период, определяемого по показанию приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления, и тарифа за единицу объема с учетом предыдущей задолженности по оплате.
4. Как часто будут приходить квитанции?
Ежемесячно тем потрнебителям, у которых есть задолженность по оплате за потребленную электрическую энергию.
5. Потребители, получающие субсидии задают вопрос, как выставление счетов скажется на справках о потреблении электроэнергии получаемых в ОАО «Самараэнерго» т.е. у потребителя будет либо недоплата, либо переплата.
Если потребитель добросовестно до 10-ого числа оплачивает потребленную электроэнергию и у него есть соответствующие подтверждающие документы, то эта информация и будет отражена в справке для получения субсидии.
6. Почему часто стали ходить контролеры с контрольными обходами?
Контролеры снимают показания приборов учета с периодичностью, предусмотренной действующим законодательством РФ.
7. Потребитель оплатил электроэнергию по показаниям 20 мая. Почему принесли счет на оплату тех же показаний 21 мая, не пропадут ли деньги, внесенные 20 мая?
Данные по оплате квитанции от 20 мая не успели попасть в базу данных ОАО «Самараэнерго» на следующий день после оплаты, поэтому потребителю была доставлена квитанция. Повторно оплачивать квитанцию не надо в том случае, если потребитель в полном объеме выполнил свои обязательства по оплате потребленной электроэнергии.
8. Если потребитель пришел в отделение и ЦОК, но там никого нет – контролер на обходе. Что делать?
Рекомендуем предварительно уточнять время приема контролера в отделении и Центре обслуживания клиентов по телефонам горячей линии. Номера телефонов размещены на сайте ОАО «Самараэнерго» по адресу: www.samaraenergo.ru., а также на бланке извещения на оплату электроэнергии.
9. Что делать, если были не точно сняты показания приборов учета?
Если потребитель не согласен с данными, которые отображены в выставленной квитанции и имеет необходимые для этого доказательства, ему следует обратиться в отделение ОАО «Самараэнерго» по месту обслуживания, после чего работники ОАО «Самараэнерго» произведут контрольные снятия показаний, в зависимости от которых будет сделан перерасчет.
10. Квитанции от Почты России поступили потребителям после 17 числа, а срок оплаты указан в квитанции до 10 числа?
Если квитанция была доставлена с опозданием, и Вы еще не успели самостоятельно снять показания приборов учета и оплатить потребленную электроэнергию, Вам следует произвести оплату по доставленной Вам квитанции в течение ближайших дней после ее получения.
11. Можно ли оплачивать электроэнергию по заполненным самостоятельно квитанциям?
Да, в соответствии с действующим законодательством потребитель имеет право самостоятельно снимать показания приборов учета и в соответствии с объемом потребления и действующим тарифом оплачивать потребленную электроэнергию. В случае отсутствия приборов учета, потребитель оплачивает электроэнергию исходя из нормативов потребления. Кроме того, он обязан каждый месяц вносить плату за потребленную электроэнергию.
12. При получении квитанции потребители возмущены в расхождении показаний. Что им делать?
Это могло произойти в двух случаях: если данные по квитанции, оплаченной в последние дни месяца, не успели попасть в данный расчетный период в базе данных ОАО «Самараэнерго» или снятие показаний счетчика контролером и абонентом произошли в разное время. В данной ситуации беспокоиться не надо - в следующем месяце будет произведен перерасчет, излишне оплаченная сумма будет зачтена в следующем месяце
13. Обязаны ли граждане допускать к месту установки прибора учета работников ОАО «Самараэнерго» и сетевой компании?
Граждане-потребители обязаны допускать работников сбытовой и сетевой компаний при предъявлении ими рабочего удостоверения к месту установки приборов учета. В случае недопуска контролера к месту нахождения приборов учета и отсутствия данных по объему потребленной электроэнергии, ОАО «Самараэнерго» вынуждено будет производить начисление расчетным способом. При таком способе начисления сумма к оплате может быть значительно выше.
14. Как оплатить электроэнергию через интернет банковской картой?
Произвести оплату потребленной электроэнергии ОАО «Самараэнерго» банковской картой через интернет возможно следующими способами:
1) банковской картой ОАО «Сбербанк России» без взимания комиссии за осуществление платежа на сайте ОАО «Сбербанк России» при помощи использования услуги интернет-банкинг («Сбербанк ОнЛ@йн»), предварительно выполнив инструкции Банка по подключению данной услуги;
2) банковскими картами других банков-эмитентов с взиманием комиссии за осуществление платежа согласно тарифам Банка при помощи услуги интернет-банкинг на условиях ее предоставления Банком.
Для осуществления платежа вторым способом Вам необходимы:
- платежные реквизиты отделения ОАО «Самараэнерго» (наименование банка, БИК, расчетный счет, ИНН, КПП). Указанная информация содержится в расчетной книжке абонента или на сайте ОАО «Самараэнерго» в разделе: Контактная информация - Отделения ОАО «Самараэнерго» - соответствующее отделение — квитанция для оплаты; а также на Главной странице сайта ОАО «Самараэнерго» в разделе Квитанции для оплаты электроэнергии.
- информация об абоненте (ФИО, лицевой счет, адрес абонента).