83 477 человек
стали пользователями нового Личного кабинета
Прирост за неделю 1 807 человек
Плати на сайте и получи подарок!
SMS-сервис
Тарифы для населения
Счет оплаты электроэнергии
Региональный штаб по работе с потребителями
Что нужно знать о коррупции
Отзывы потребителей
Анкета по оценке качества обслуживания
Пошаговая памятка по оплате в Сбербанке Онлайне


Акционерам и инвесторам

Обращение к акционерам и работникам ПАО «Самараэнерго» Председателя Совета директоров и Генерального директора Общества

Подводя итоги 2018 года, необходимо отметить, что несмотря на нарастающую конкуренцию в энергосбытовом бизнесе, Обществу удалось сохранить лидерские позиции на розничном рынке обеспечения электрической энергией жителей Самарского региона и продемонстрировать высокие финансовые и операционные результаты.

Следует отметить, что в отчетный период ПАО «Самараэнерго» добросовестно выполняло договорные обязательства и стабильно обеспечивало надежность поставок электроэнергии, в очередной раз подтвердив статус гарантирующего поставщика. 

Финансовые показатели Общества по итогам 2018 года полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к статусу гарантирующего поставщика:

1. Оборачиваемость кредиторской задолженности в 4 квартале 2018 года составила 18,2 дней (контрольное значение – не более 40 дней).  

2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности составила 0,2 % (контрольное значение – не более 15%). 

3. Лимит долгового покрытия по состоянию на 31.12.2018 находится в пределах контрольных значений (объем краткосрочных обязательств ПАО «Самараэнерго» по состоянию на 31.12.2018 и не превышал размера одной второй годового значения выручки за минусом текущего налога на прибыль).

Анализ результатов работы ПАО «Самараэнерго» за 2018 год показывает, что в отчетном периоде компанией успешно решены следующие задачи:

– выполнение функций, возложенных на компанию, как на ГП, в части обеспечения надежности поставок электроэнергии на территории Самарской области;

– выполнение договорных обязательств компании на оптовом и розничном рынках;

– сохранение устойчивого финансового положения и выполнение всех показателей финансового состояния гарантирующего поставщика;

– обеспечение определённого законодательством уровня качества обслуживания потребителей гарантирующего поставщика.

В 2018 году общая величина объема продаж электроэнергии составила 13 053,0 млн. кВтч, из них 11 619,8 млн. кВтч составил объем продаж конечным потребителям и 1 433,2 млн. кВтч было приобретено сетевыми организациями на компенсацию потерь, возникающих в их сетях. 

По итогам 2018 года Обществом была получена валовая прибыль (прибыль от продаж по РСБУ) в размере 1 599 720,4 тыс. руб., что на 55 407,6 тыс. руб. больше плана. Сальдо прочих доходов и расходов составило - 754 847,4 тыс. руб. при плане – 1 026 040,2 тыс. руб. Налог на прибыль составил 265 312 тыс. руб. при плане 268 272,7 тыс. руб. Указанные отклонения финансовых показателей хозяйственной деятельности компании от запланированных значений привели к увеличению относительно плана чистой прибыли на 329 561,1 тыс. руб., которая по итогам года составила 579 561,1 тыс. руб. 

В силу статуса гарантирующего поставщика одним из приоритетов компании является обеспечение высокой надежности поставок электроэнергии в своей зоне деятельности, что в свою очередь требует от ПАО «Самараэнерго» строгого соблюдения взятых на себя договорных обязательств на оптовом и розничном рынках электроэнергии. 

Не удовлетворяясь достигнутым, ПАО «Самараэнерго», занимающее лидирующую позицию на рынке продаж электроэнергии в регионе, продолжает осуществлять плановые мероприятия по повышению качества предоставляемых услуг, при одновременном снижении их себестоимости, с целью закрепления устойчивого конкурентного преимущества на розничном рынке и увеличения своей прибыльности в будущих периодах. Одновременно с этим Общество осуществляет мероприятия по повышению уровня собираемости денежных средств за отпущенную электроэнергию и улучшению платежной дисциплины потребителей с целью сохранения устойчивого финансового положения и сокращения расходов на обслуживание заёмных средств. В 2018 году ПАО «Самараэнерго» реализовывало программы повышения производительности бизнес-процессов и эффективности системы управления компанией, выбрав для себя стратегию развития, нацеленную на долгосрочную перспективу.

Объем инвестиций в основной капитал по итогам исполнения инвестиционной программы ПАО «Самараэнерго» 2018 года составил 263 531,4 тыс. рублей, без НДС.

Приоритетным направлением инвестиционной деятельности ПАО «Самараэнерго» явилось выполнение мероприятий по монтажу автоматической системы коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ) бытовых потребителей многоквартирных домов г. Тольятти, г. Жигулёвска и Ставропольского р-на, Сергиевского р-на, Клявлинского р-на, г. Новокуйбышевска, Нефтегорского р-на, Волжского р-на, Безенчукского р-на, Сызранского р-на, Кинельского р-на, Красноярского р-на, Отрадненского р-на Самарской области, г. Самары.

Внедрение АСКУЭ бытовых потребителей предполагает автоматизацию процесса снятия показаний приборов учета отдельно стоящих домов частного сектора, общедомовых и квартирных приборов учета многоквартирных домов для выставления счетов за потребленную электрическую энергию гражданами-потребителями и расчета общедомовой нагрузки, повышение точности и достоверности приборного учета электрической энергии, оперативное выявление потерь и безучетного потребления электрической энергии, снижение издержек ручного труда на сбор и обработку данных, непрерывный контроль работоспособности приборов учета.

Объем финансирования капитальных вложений по данным мероприятиям в 2018 году составил 353 568,53 тыс. руб., с НДС, совокупный объем освоения капитальных вложений по проектам АСКУЭ, включая переходящие проекты предыдущих периодов, в 2018 г. составил 190 070,0 тыс. руб., без НДС.

Стратегия Общества в 2018 году была направлена на решение основополагающих задач. Общество продолжило начатую в 2014 году политику непрерывного совершенствования и повышения эффективности бизнес-процессов с использованием новейших информационных технологий. 

В 2018 году Общество продолжило работу по улучшению качества обслуживания клиентов с применением новейших информационных технологий дистанционных сервисов. Так, в отчетном году Обществом внедрен на корпоративном сайте новый более удобный «Личный кабинет клиента» с дополнительными возможностями по оплате электроэнергии без комиссии.  Другим нововведением стало применение автоматизированного телефонного бота, посредством которого клиенты могут передавать показания приборов учета.

В рамках развития электронных сервисов в двух отделениях ПАО «Самараэнерго» внедрена система электронной очереди для целенаправленного управления потоком клиентов внутри организации. Следствием применения системы электронной очереди стало улучшение качества обслуживания клиентов и более высокий коэффициент эффективности работы персонала Общества. 

В целях повышения качества обслуживания клиентов в ПАО «Самараэнерго» были реализованы также следующие проекты:

  • во всех отделениях ПАО «Самараэнерго» открыт новый очный сервис обслуживания клиентов - общедоступные терминалы с доступом к Личному кабинету;  
  • внедрена автоматизированная система управления сбытом электроэнергии и расчетами с потребителями на высокопроизводительной базе данных SAP HANA. Данный переход позволил компании ускорить процессы расчетов с потребителями, расширить количество предоставляемых дистанционных сервисов обслуживания, сделать их работу более комфортной конечным пользователям.

Учитывая большую значимость для Общества необходимости повышения платежной дисциплины потребителей в целях оптимизации деятельности и применения мер в виде ограничения режима потребления электроэнергии в отчетном году в ПАО «Самараэнерго» реализован механизм автоматического направления в адрес юридических лиц СМС-уведомлений о необходимости погашения задолженности за потреблённую электрическую энергию. Ранее аналогичный механизм СМС-информирования был реализован в отношении граждан-потребителей. 

Задача по сокращению дебиторской задолженности была традиционно одной из приоритетных в деятельности топ-менеджмента и персонала компании. Общество продолжило начатую в 2015 году реализацию антикризисной программы, которая предусматривает целый комплекс мер воздействия на неплательщиков и привлечение к данной работе органов власти, возможностей судебно-правовой системы, правоохранительных органов и средств массовой информации. 

Особо весомый вклад в работу ПАО «Самараэнерго» в 2018 году внесла деятельность Совета директоров компании. В отчетном году Совет директоров провел 13 заседаний по всему спектру стратегических вопросов деятельности компании. В основе данной работы Совета директоров Общества лежал принцип неукоснительного соблюдения баланса интересов потребителей и акционеров компании. 

Подведя итоги отчетного периода, необходимо коснуться и целей 2019 года.  В рамках выполнения стратегии Общества и его операционной производственной деятельности ключевыми задачами настоящего момента и ближайшего будущего являются: 

  • недопущение роста просроченной дебиторской задолженности, для чего в компании реализуется комплексный план мероприятий по её снижению;
  • минимизация стоимости заемных ресурсов, за счет сокращения кассовых разрывов и расширения диверсификации кредитного портфеля;
  • оптимизация издержек компании и повышение эффективности использования ее внутренних ресурсов за счет автоматизации ключевых бизнес-процессов;
  • оптимизация структуры закупок электроэнергии на ОРЭМ;
  • оптимизация операционных расходов, при условии обеспечения необходимого развития материально-технической базы компании;
  • увеличение активов предприятия, способствующих повышению эффективности основной деятельности компании;
  • дальнейшая автоматизация бизнес-процессов, процедур и документооборота;
  • увеличение качества обслуживания клиентов и платежной дисциплины, в том числе за счет предоставления дополнительных, дистанционных и автоматизированных услуг и развития платежной инфраструктуры;
  • проведение стимулирующих мероприятий по улучшению платежной дисциплины потребителей;
  • эффективное и интенсивное развитие собственной системы учета потребления электрической энергии для бытовых потребителей с необходимыми инвестициями в массовую установку АСКУЭ;
  • укрепление позитивного имиджа компании;
  • развитие непрофильных прибыльных видов деятельности;
  • сохранение кадрового потенциала компании, повышение квалификации персонала, развитие чувства приверженности корпоративным интересам и личной заинтересованности в результатах деятельности компании.

Проведение данных мероприятий должно позволить укрепить лидирующие позиции Общества на оптовом и розничном рынках электрической энергии и повысить эффективность энергосбытовой деятельности. Хочется выразить уверенность, что ПАО «Самараэнерго» в 2019 году, реализовывая программы повышения производительности бизнес-процессов и соблюдая интересы акционеров Общества, вновь добьется высоких производственных и финансовых результатов, уверенно продолжит идти по пути развития компании и ее успешному продвижению в конкурентной среде. 

Необходимо отметить, что 2019 год является знаковым для нашей компании, поскольку именно 125 лет назад в регионе началась централизованная энергомаркетинговая и энергосбытовая деятельность. Именно этому юбилею посвящен и дизайн данного буклета годового отчета общества.

Союз машиностроителей России
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ЗАО «Самарская сетевая компания»
Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети»
Администратор торговой системы