190 521 человек
стали пользователями Личного кабинета
Прирост за неделю 1 591 человек
36 юридических лиц
зарегистрированы в Личном кабинете

Особенности работы отделений в период с 30 марта
Обслуживание клиентов
Тарифы для населения
SMS-сервис
Счет оплаты электроэнергии
Региональный штаб по работе с потребителями
Отзывы потребителей
Анкета по оценке качества обслуживания
Пошаговая памятка по оплате в Сбербанке Онлайне


Акционерам и инвесторам

Обращение к акционерам Председателя Совета директоров и Генерального директора Общества

Уважаемые акционеры!

2020 год поставил ПАО «Самараэнерго» перед крайне непростыми вызовами работы в условиях пандемии, спада экономической активности субъектов регионального рынка, сохранения тенденции ухода крупных промышленных потребителей на оптовый рынок электрической энергии и мощности и снижения платежной дисциплины юридических лиц и домохозяйств. Однако Общество смогло оперативно перестроить свою деятельность для достижения максимально возможной эффективности работы в сложившихся условиях, что позволило в целом выполнить поставленные акционерами задачи, обеспечивая непрерывный процесс покупки/продажи электроэнергии для своих потребителей. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию и негативные экономические факторы, все ключевые показатели эффективности, установленные Советом директоров на 2020 год, были достигнуты.

Анализ результатов деятельности ПАО «Самараэнерго» показывает, что в отчетном периоде компанией:
  • сохранён статус ГП, и выполнены все показатели финансового состояния гарантирующего поставщика;
  • сохранено устойчивое финансовое положение Общества, и обеспечено успешное выполнение всех функций, возложенных на компанию по обеспечению надежности поставок электроэнергии на территории Самарской области;
  • выполнены все договорные обязательства компании на оптовом и розничном рынках;
  • обеспечен высокий уровень качества обслуживания потребителей гарантирующего поставщика.
В 2020 году Обществом получена валовая прибыль в размере 1 220 779,4 тыс. рублей, что на 55 495,3 тыс. рублей выше плана. Чистая прибыль компании выросла на 232 483 тыс. рублей по сравнению с 2019 годом и составила 630 559 тыс. рублей. На 1,6% до уровня 10 437 млн. кВтч. в 2020 году выросла и величина объема продаж электроэнергии.

Наряду с достижением высоких экономических показателей в 2020 году активно решались задачи энергосбытовой деятельности. При этом, учитывая непростой характер экономического ситуации 2020 года, взысканию просроченной дебиторской задолженности в прошлом году уделялось особое внимание. Принятые в 2020 году решения Правительства РФ по временному мораторию на истребование пени и ограничение подачи электроэнергии за просрочку платежей внесли свою специфику в осуществление данной работы.

В целях повышения платежной дисциплины потребителей Общество усилило претензионно-исковую работу, активизировало инициирование введения процедур банкротства потребителей-должников, осуществило уступку прав требования задолженности и укрепило организацию совместной работы с органами власти по вопросам платежной дисциплины в сферах топливно-энергетического и коммунального комплекса.  

Наряду с взысканием просроченной задолженности активно велась работа и над повышением качества предоставляемых услуг, что в первую очередь подразумевает развитие необходимой для этого технологической инфраструктуры. Основная ставка здесь делается на разработку и внедрение цифровых сервисов дистанционного обслуживания потребителей. На решение этой приоритетной для Общества задачи в 2020 году им были направлены значительные материальные ресурсы. Интересно отметить, что ограничительные меры противодействия распространению коронавирусной инфекции в 2020 году подчеркнули актуальность данной задачи и верность выбранного компанией курса.   В связи с этим Общество планирует продолжить работу в данном направлении, что потребует от компании кратного увеличения его финансирования в ближайшей перспективе.

Так, в числе наиболее важных решений в этой сфере в 2020 году можно назвать запуск на сайте компании Личного кабинета для юридических лиц. Это нововведение значительно повысило удобство взаимодействия с ПАО «Самараэнерго» для промышленных потребителей и иных юридических лиц. Однако данный сервис на текущий момент обладает минимально необходимым функционалом, и для доведения его до полнофункционального решения, обеспечивающего комфортную работу в нём наших клиентов, требуются существенные доработки, что, в свою очередь, сопряжено со значительными материальными затратами.

Ускорение цифровизации шло и во взаимодействии с населением. В течение 2020 года значительно повысилось количество потребителей, которые использовали удаленные сервисы обслуживания, в частности, личный кабинет. За прошедший год количество таких пользователей возросло на 50 тысяч человек и к концу года составило 180 тысяч. Из них 115 тысяч граждан-потребителей использовали мобильное приложение компании. На фоне общего снижения платежей граждан за электроэнергию в 2020 году в целом число платежных транзакций граждан-потребителей через услугу онлайн-оплаты Личного кабинета выросло на 18,7%. Вместе с тем в планах компании есть и задача по её модернизации и расширению функционала, поскольку имеющееся на текущий момент решение уступает своим аналогам, предлагаемым своим потребителям другими ресурсоснабжающими организациями.   

В рамках развития ИТ-инфраструктуры в 2020 году начато строительство собственного Центра обработки данных компании, этот проект позволит значительно повысить надежность функционирования информационных систем Общества. В 2021 году компания планирует начать строительство резервного Центра обработки данных, необходимость в котором обусловлена требованиями информационной безопасности и обеспечения непрерывности процесса обслуживания потребителей. Также для повышения качества обслуживания абонентов в 12-ти Центрах обслуживания клиентов в 2020 году были запущены в эксплуатацию электронные системы управления очередью. Таким образом, на текущий момент электронные очереди внедрены уже в 18 офисах компании.

Важной работой в 2020 году традиционно было продолжение деятельности по установке бытовым потребителям автоматизированных систем учета электроэнергии. В зоне присутствия ПАО «Самараэнерго» система АСКУЭ введена в эксплуатацию более чем в 5 тыс. многоквартирных жилых домов, что составляет 44,5% от всех МКЖД, обслуживаемых компанией.  В 2020 году системой АСКУЭ были оборудованы еще 285 домов города Сызрани, а также ряд домов в Самаре и Волжском районе. При этом было заменено более чем 28 тыс. индивидуальных приборов учета электроэнергии и более 400 общедомовых приборов учета.  Установка автоматизированных систем учета электроэнергии по-прежнему оставалась приоритетным направлением инвестиционной деятельности ПАО «Самараэнерго.  Объем финансирования капитальных вложений по данным мероприятиям в 2020 году составил 254 890,1 тыс. руб. с НДС. Общий объем инвестиций в основной капитал по итогам исполнения инвестиционной программы ПАО «Самараэнерго» 2020 года составил 325 402,2 тыс. рублей без НДС.  

В 2020 году в целях поддержания делового имиджа ПАО «Самараэнерго» и укрепления долгосрочных партнерских взаимоотношений с органами власти и иными участниками регионального энергокомплекса был проведен ряд мероприятий, в числе которых были совместные рейды и круглые столы по актуальной тематике.  В целях реализации политики социальной ответственности совместно с другими энергокомпаниями Самарской области Правительству региона была предана в дар передвижная электростанция «Энергопоезд», что позволит значительно укрепить уровень энергобезопасности региона.

Однако наряду с перечислением производственных достижений предприятия в 2020 году нельзя не отметить и негативные тенденции, имевшие место в отчётном периоде. Речь идёт об уходе крупных промышленных потребителей на оптовый рынок электрической энергии и мощности, что серьезно осложняет достижение заданных экономических показателей эффективности Общества в будущем.  

Завершая обзор итогов 2020 года, необходимо отметить, что значительный вклад в обеспечение максимально возможной эффективности работы ПАО «Самараэнерго» традиционно внесла деятельность Совета директоров компании. В отчетном году Совет директоров провел 16 заседаний по всему спектру стратегических вопросов деятельности Общества. В основе работы Совета директоров Общества традиционно лежал принцип неукоснительного соблюдения баланса интересов потребителей и акционеров компании.

Помимо обеспечения высокого качества предоставляемых услуг, организации мероприятий, направленных на эффективное взаимодействие с потребителями, органами власти и широкой общественностью, в 2020 году ПАО «Самараэнерго» продолжало развивать корпоративную, производственную и социальную сферы. В условиях противодействия пандемии COVID-19 значительное число сотрудников компании было переведено на удаленный режим работы с сохранением за ними всего спектра соответствующих рабочих задач. Общество   реализовывало программы повышения производительности бизнес-процессов и эффективности системы управления компанией, выбрав для себя стратегию развития, нацеленную на долгосрочную перспективу. В силу статуса гарантирующего поставщика важнейшим приоритетом компании являлось обеспечение надежности поставок электроэнергии в своей зоне деятельности, что, в свою очередь, требовало от ПАО «Самараэнерго» строгого соблюдения взятых на себя договорных обязательств на оптовом и розничном рынках электроэнергии.

В заключение обзора ключевых итогов 2020 года необходимо выразить благодарность нашим акционерам, партнерам и всему коллективу работников за общий вклад в развитие Общества. В 2020 году ПАО «Самараэнерго» в очередной раз продемонстрировало умение модернизировать свою работу в соответствии с актуальными вызовами внешней среды.  

Переходя к анализу условий и важнейших факторов, оказывающих влияние на деятельность компании в 2021году и ближайшие несколько лет, можно констатировать, что важнейшими в текущем периоде являются следующие задачи:
  • повышение качества обслуживания потребителей за счёт развития цифровых клиентских сервисов дистанционного и заочного обслуживания;выполнение требований законодательства в части создания интеллектуальных систем учёта потребления электроэнергии бытовыми потребителями в многоквартирных домах;
  • продолжение движения в направлении оптимизации издержек компании и повышения эффективности использования ее внутренних ресурсов за счет перевода на цифровые платформы и автоматизации всех ключевых и ресурсоёмких бизнес-процессов;
  • модернизация, развитие, увеличение производительности и надёжности собственной информационной инфраструктуры компании, создающей основу для решения перечисленных выше задач повышения эффективности управления ею;
  • недопущение роста просроченной дебиторской задолженности и создание своим клиентам комфортных условий для исполнения ими своих финансовых обязательств;
  • оптимизация управления финансовыми ресурсами, в том числе путём использования наиболее эффективных финансовых инструментов, предлагаемых на современном рынке банковских услуг;
  • постоянное повышение эффективности процессов и рабочих процедур закупки электроэнергии на ОРЭМ;
  • сохранение и наращивание кадрового потенциала компании за счёт создания конкурентных условий труда и инвестирования в развитие её интеллектуального капитала – в увеличение компетенций, совершенствование навыков, повышение квалификации её сотрудников, в том числе и с целью обеспечения её непрерывного технологического развития.   
Являясь неотъемлемым элементом системы обеспечения экономической и социальной стабильности страны и региона, ПАО «Самараэнерго» не может стоять в стороне от процессов решения задач, поставленных перед бизнес-сообществом руководством Российской Федерации. А ситуация такова, что одной из самых приоритетных из них является выход экономики России на новые технологические рубежи. Только заняв лидирующие мировые позиции в сфере высоких технологий, мы сможем преодолеть негативные экономические тенденции последних лет и обеспечить свою экономическую безопасность. Безусловно, это потребует со стороны субъектов экономики масштабных многомиллиардных инвестиций. При этом руководством страны в лице Президента В.В. Путина в рамках ежегодного Послания Федеральному собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года было заявлено об оказании всемерной поддержки предприятиям, вкладывающим значительные собственные средства в своё технологическое развитие. Приведённый выше перечень приоритетных задач компании сформирован не в последнюю очередь с учётом данных обстоятельств, поскольку мы понимаем, что в будущей цифровой экономике высоких технологий может не оказаться места бизнесу, работающему «по старинке». Он обречён на потерю своей конкурентоспособности. Однако обеспечение будущего экономического процветания требует существенных финансовых вложений в текущем моменте. Общество уже сформировало планы на трёхлетнюю перспективу по строительству Интеллектуальной системы учёта потребления электроэнергии бытовыми потребителями в многоквартирных домах Самарской области, соответствующей требованиям федерального законодательства, объём финансирования которого, по нашим оценкам, составляет около 800 000 тыс. руб.   В данном проекте менеджмент компании рассчитывает на понимание и поддержку выбранного курса со стороны акционеров.       

Учитывая многолетние традиции высокопрофессиональной работы коллектива компании и постоянное внимание Совета директоров Общества к решению стратегических вопросов повышения эффективности его деятельности, поддержку со стороны акционеров выбранного Обществом направления развития, можно с уверенностью прогнозировать, что, несмотря на непростые вызовы внешней среды, по итогам 2021 года все поставленные задачи должны быть успешно выполнены.  

Председатель Совета директоров ПАО «Самараэнерго» А.Ш. Розенцвайг
Генеральный директор ПАО «Самараэнерго» О.А. Дербенев
Союз машиностроителей России
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ЗАО «Самарская сетевая компания»
Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети»
Администратор торговой системы